О пластике

 

Впервые пластмасса была получена в 1855 году, английским металлургом Александром Парксом. Название она получила - паркезин, в настоящие время она называется - целлулойд. 1862 году паркезин был представлен на международной выставке в Лондоне. Развитие пластмасс началось с использования природных материалов, дальнейшее развитие продолжилось с использованием химически модифицированных природных материалов, а сегодня пришло  к полностью синтетическим молекулам.

Пластмасса широко используется в конструкции автомобилей. В первую очередь из за своих свойств, плотности, антикоррозийных, электротехнических свойств. Значительное использование пластмасс (пластика)  в конструкции автомобиля обусловлено: снижением веса автомобиля, а следовательно снижением расхода топлива; снижением затрат при производстве автомобилей (применение пластиков помогает отказаться от дорогих цветных металлов, нержавеющих сталей); открывается возможность для новых конструкционных решений (пластик легко поддается переработке и следовательно, позволяет воплотить самые смелые дизайнерские идеи.

В настоящее время в конструкции автомобилей применяются всевозможные полимеры: ПВХ, полиолефины, полистирол, фторопласты, полиамиды, фенольные пластики и многие  другие. Использование пластика в автомобиле позволяет повысить его эксплуатационные характеристики, значительно повысить травмобезопасность, улучшить потребительские свойства (комфортабельность). Кроме того пластиковые (пластмассовые) кузовные детали прочнее стальных и намного меньше подвержены образованию вмятин при механическом воздействии, в результате столкновения на скорости менее 8 км./ч., это является одной из причин, по которой автопроизводители будут использовать пластиковые крылья при производстве автомобилей. Около 80% выпускаемых в мире бамперов, изготовлены  из термопластичного полиолефина. Использование термопластичного полиолефина в бамперах автомобилей обеспечивает снижения веса автомобиля при сохранении параметра цена – качество. Полимеры продолжают вытеснять другие материалы, прочно завоевывая новые места в различных отраслях промышленности, при этом обладая целым рядом преимуществ. Одно из преимуществ это возможность переработки пластмасс для повторного использования и снижение расходов на изготовление новых  деталей.

 

Преимущества пластмассы: 

  • малый объемный вес (плотность);
  • достаточно высокая механическая прочность;
  • отличные электроизоляционные свойства;
  • химическая стойкость;
  • обладают эластичностью, гибкостью;
  • антифрикционные свойства.

Недостатки плаcтмассы: 

  • низкий «потолок» теплостойкости;
  • старение (процесс - окисления, снижения-поверхностной твердости, потемнение).