История Mitsubishi Pajero началась в 1976 году, когда на Токийском автосалоне был представлен концепт-кар пляжного автомобиля, который был создан на базе Mitsubishi Jeep. Mitsubishi Jeep выпускался по американской лицензии и до 1998 года поставлялся в армию Японии. Модель Pajero -была названа в честь пампасской кошки. В связи с тем, что  c испанского  языка - Pajero переводится, как - онанист, в ряде стран название было изменено на Montero (воин-горец), а в Великобритании автомобиль назвали Shogun (сегун).

В 1981 году состоялся дебют Mitsubishi Pajero I, который уже в мае 1982 года поступил в продажу (короткая версия  с двигателями 4G54 и 4D55).

        

 

С 1983 года для Mitsubishi Pajero началась новая  история, автомобиль попал в автоспорт. В феврале этого же года на рынок  выходит Pajero c длинной базой (пять дверей) с бензиновым турбированным двигателем 2,0 л. (4G63T) и турбированным дизельным двигателем 2,3 л. (4G63T). Позднее двигатели были доработаны и прибавили в мощности. Длиннобазные модели в качестве стандартного оборудования имели все дисковые тормоза.

Знаменательным оказался для Pajero 1985 год, на ралли Париж-Дакар команда Mitsubishi заняла первое место в классе Марафон.

С 1987 года стартуют продажи  Pajero в США, автомобиль продается, как Dodge Raider.

 

В 1990 году Mitsubishi занимает первое место а группе Т3 (ралли Тунис).

В 1991 году Mitsubishi получает второе место в общем зачете на ралли Париж-Дакар. В этом же году начат выпуск Pajero II (второе поколение). Впервые на этих автомобилях появилась новая трансмиссия Super Select 4WD. Появились новые двигатели - 6G72 объемом 3.0 л (бензиновый) и дизельный 4D56 объемом 2,5 л.

     

1993 год ознаменован выпуском новых двигателей  бензиновым  6G74 объемом 3.5 л (с двумя верхними распределительными валами) и дизельным 4M40 объемом 2,8 л. (цепной привод ГРМ). Модернизирован двигатель 6G72 (4 клапана на цилиндр).

В 1997 году произошел рестайлинг Pajero II.

В 1999 году производство в Японии автомобиля Pajero II было прекращено, лицензию на производство Pajero II купила китайская компания - Changfeeng Motor.  

Несмотря на выпуск Pajero III, который начался в 1999 году, в связи с неспадающим спросом на Pajero II в Европе побудило руководство Mitsubishi c 2002 года возобновить производство в Японии Pajero -II. Автомобиль получил название Pajero Classic

 

Третье поколение Pajero отличал спорный дизайн  для внедорожников того времени,  раму интегрировали в кузов автомобиля , это позволило опустить центр тяжести автомобиля на 50 мм.. Технические изменения, которые претерпело третье поколение благотворно сказались на управлении тяжелого автомобиля. Свою роль в этом сыграла независимая пружинная подвеска всех колес и реечный рулевой механизм. Изменения так же коснулись и трансмиссии, на автомобиль стали устанавливать Super Select II (межосевой дифференциал с электронным управлением). Это позволило распределять крутящий момент между передней и задней осью в диапазоне от от 33:67 % до 50:50 %. В США автомобиль поставлялся с двигателем 6G75 объемом  3.8 л. с упрощенной системой впрыска. Появилась новая АКПП (INVECS II) - адаптивная 5- ти ступенчатая  коробка передач с возможностью ручного переключения.

 

Четвертое поколение Pajero - появилось в 2006 году. На Pajero IV стали устанавливать новый бензиновый 6G75 объемом 3.8 л., с системой изменения фаз газораспределения (MIVEC). 6-цилиндровый бензиновый мотор  имеет мощность в  250 л.с. и обладает крутящим моментом - 329 Н/м. Дизельный двигатель, устанавливаемый на автомобиль 4M41  объемом 3,2 л. оборудованый системой непосредственного впрыска топлива Common Rail  обладает мощностью в  200 л.с., крутящий момент его составляет - 441 Н/м.. Коробка передач Pajero IV  оборудована системой адаптивной логики Adaptive Shift Control, отслеживающей моменты торможения и ускорения. Прочность интегрированной рамы  увеличилась втрое в сравнении с предшествующими моделями. На автомобиль устанавливают "безопасный топливный бак".

             


Mitsubishi Pajeroединственный 12-кратный победитель ралли «Дакар».